Тенденции программного обеспечения Fintech в 2022 году • TechRT

Технологическая подушка безопасности помогает компаниям чувствовать себя более комфортно в быстро меняющемся глобальном контексте. Сотни тысяч пользователей предпочитают цифровые экосистемы и мигрируют в онлайн. Это порождает большой спрос на программные продукты в финтех-сегменте, а вместе с требованиями к объему предоставляемых услуг и высокие ожидания к их качеству.

Эти условия определяют центральный вектор развития отрасли на обозримую перспективу – совершенствование ИТ-решений и повышение их надежности.

Мы собрали 14 самых важных финтех-трендов 2022 года и хотим представить их вам.

Стратегический приоритет для тех компаний, которые способны быстро и правильно внедрять отраслевые тренды. Но для этого вам потребуется создать современное финтех-программное решение. Для этого нужно найти профессионала финтех девелоперская компания которые помогут вам реализовать это.

Топ-14 финтех-трендов

Давайте посмотрим на последние тенденции финтеха.

Развитие необанкинга

Необанки, или банки-челленджеры, не имеют физических представительств, но осуществляют финансовые операции удаленно через настольные или мобильные приложения.

Онлайн-банки построены на принципиально иной инфраструктуре, которая дает пользователям эксклюзивные преимущества: более низкие комиссии, более высокие кредитные ставки и клиентоориентированное обслуживание. Необанк создает экосистему кастомизированных сервисов вокруг базовых функций.

Цифровая адаптация

С каждым годом подключение и регистрация пользователей в различных приложениях занимает все меньше времени. Это касается и банковского сектора. В 2022 году лидерство на рынке будет за теми, кто разрабатывает цифровую идентификацию.

Применение робототехники

Развитие этого направления основано на ускорении производительности труда за счет программирования роботов. Решение, реализованное на основе искусственного интеллекта, позволило снизить трудозатраты сотрудников на выполнение рутинных операций и значительно ускорить производственные процессы.

Использование ИИ

Искусственный интеллект в мобильном банкинге уже помогает понимать расходы пользователей и на основе данных дифференцировать услуги. ИИ и аналитика — важные инструменты для успешных цифровых банков, которые традиционные банки только внедряют. В 2022 году потребность в персонифицированных банковских предложениях будет только возрастать.

Раздача мобильных кошельков

Мобильные кошельки — это программы, позволяющие использовать мобильный телефон в качестве бесконтактной пластиковой карты, что делает финансовые операции более безопасными. Ведь снижается риск потери или случайного раскрытия данных платежного инструмента. Кроме того, отказ от пластиковых платежных инструментов поддерживает экоориентацию.

Цифровой кошелек

Банки и финансовые учреждения мира уже представили на рынке десятки приложений, поддерживающих мобильные кошельки: iPay, Skrill, PayPal и другие.

Стремительный рост онлайн-торговли

Все больше и больше людей покупают физические товары со своих телефонов. Продажи в социальных сетях растут. При этом возможен полный отказ от посредничества и, как следствие, выполнение и оплата заказа напрямую у продавца.

Внедрение облачных решений

Облачное программное обеспечение привлекательно для финтех-индустрии благодаря своей легкой масштабируемости и гибкости. Например, вы сможете перенести цифровой продукт на другую платформу без видимых для пользователя признаков.

Переход к распределенной обработке данных также создает цифровое рабочее пространство, что снижает затраты на содержание корпоративной инфраструктуры. Но у развертывания облачных решений есть и узкое место — обеспечение качества (QA).

Интенсивное развитие Open Banking

Потребители все больше интересуются цифровым банкингом и ищут банки, которые обеспечивают лучший пользовательский опыт. Аналитика прогнозирует увеличение числа пользователей Open Banking на 117% в 2022 году.

Оплата с помощью QR-кодов

QR-коды позволяют малому бизнесу упростить процесс оплаты и сделать его дешевле. Вслед за рынками Азии и Африки эта тенденция охватит весь остальной мир в 2022 году.

Омниканальные платежи

Омниканальность — это маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов связи в единую систему с целью обеспечения бесперебойной и непрерывной связи с клиентом. Многоканальная обработка платежей предлагает несколько каналов оплаты, которые интегрированы и согласуются с пользовательским интерфейсом.

Гарантия качества

Комплексное тестирование помогает своевременно выявить проблемы в сложной бизнес-логике продукта еще на этапе его разработки. Например, для обеспечения конфиденциальности пользовательских данных. Существенную роль играет локализация финансовых операций с учетом нормативных требований законодательства конкретной страны или региона.

Еще одним показателем качества программного обеспечения является скорость обработки запросов. Увеличение этого показателя не обходится без нагрузочного тестирования, которое позволяет оценить производительность ПО при ожидаемой или максимальной нагрузке, обнаружить узкие места и в дальнейшем гарантировать желаемую скорость работы решения.

Мгновенные платежи

С каждым годом скорость транзакций увеличивается. При этом необходимо обеспечить безопасность платежа на высокой скорости. Одна из тенденций 2021 года — увеличение скорости денежных переводов.

Рост покупок в рассрочку (BNPL)

BNPL – купи сейчас, заплати потом. Быстрый рост онлайн-торговли приводит к появлению новых платежных моделей, таких как BNPL. Платежным системам станет важно обратить внимание на создание технологических экосистем, чтобы внедрить систему рассрочки для всех способов оплаты.

Повышение прозрачности и скорости платежей B2B

В 2020-21 годах количество автоматических платежей сильно выросло. Во время пандемии и удаленной работы многим компаниям пришлось изменить привычные схемы транзакций. Эта тенденция сохранится и в 2022 году.

Резюме

Понимание трендов развития цифрового банкинга будет полезно как самим банкам и финтеху, так и сторонним разработчикам. Банковское дело в 2022 году все больше приобретает признаки экосистемы, включающей не только классические банковские продукты, но и нефинансовые услуги.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *