Обзор Yamaha HS5: легенда монитора

Ямаха ХС5 имеют почти мифологический статус мониторных динамиков. Они известны своим безжалостным аналитическим подходом и безжалостным демонстрированием всех недостатков записей. Так как же они себя ведут, когда вы используете их в качестве мониторов? А как насчет использования их в качестве динамиков для простого воспроизведения музыки? Давай выясним.

Отказ от ответственности: динамики HS5, которые я использовал для этого обзора, я купил на свои деньги. Вы можете найти дополнительную информацию о Yamaha Веб-сайт. Рекомендуемая розничная цена составляет 249 долларов за динамик.

TL;DR: резюме

Плюсы
Минусы
+ Хорошая сборка, классический привлекательный дизайн.

+ Доступный

+ Превосходная переходная характеристика

+ Отличная картинка и звуковая сцена.

+ Отличная детализация

– Большой выступ в верхней части середины

– Сильные, почти агрессивные высокие частоты

– Высокие искажения баса

— Сильный собственный шум (шипение)

Рейтинг: 7/10

Упаковка и аксессуары

Я получил свои устройства подержанными без оригинальных аксессуаров и коробок, поэтому у меня нет их фотографий. На веб-сайте Yamaha указано, что в комплект поставки входят только шнур питания и руководство пользователя.

Проектирование и строительство

Yamaha HS5 на столе

Yamaha HS5 имеет характерный дизайн, ставший классикой среди мониторов. Передняя часть имеет характерный 5-дюймовый низкочастотный динамик белого цвета с черной окантовкой, окруженный пластиковым кольцом. В моем случае все белое, кроме объемного звучания, но в черной версии все черное, за исключением белого низкочастотного динамика, что придает колонкам их знаменитый вид.

Над низкочастотным динамиком расположен 1-дюймовый купольный твитер, скрытый за металлической решеткой и окруженный пластиковым волноводом. Все пластиковые детали прикреплены к корпусу металлическими винтами, которые остаются хорошо видимыми и фактически являются частью дизайна. Под низкочастотным динамиком находится небольшая пластиковая накладка с логотипом Yamaha, которая загорается при включении динамика.

В отличие от многих других мониторов и громкоговорителей, диффузор HS5 следует традициям NS10M, используя а действительный конус – например, боковины прямые и не меняют наклон, как это обычно бывает на многих других моделях. Это обеспечивает водителю лучшую жесткость и меньшую вероятность поломки (следовательно, меньше искажений). Это также обеспечивает лучшую отзывчивость, что является причиной высокой скорости и мельчайших деталей, которыми славится HS5.

На задней панели Yamaha HS5 расположены разъемы и переключатели.

На задней панели расположены различные разъемы, а также большой радиатор и порт басов. Разъемы включают в себя силовой, разъем 6,3 мм (подключаемый к гнездам TRS) и XLR. Есть также ручка уровня, а также комнатный контроль и переключатели высоких триммеров. Ручка уровня позволяет регулировать громкость, в то время как комнатный регулятор снижает частоты ниже 500 Гц на 2 или 4 дБ, а настройка высоких частот позволяет увеличивать или уменьшать высокие частоты на 2 дБ.

Шкаф изготовлен из МДФ покрытый винил. Он весит совсем немного, т. 5,3 кг на динамик, но он безупречен по качеству сборки. Небольшое текстурирование приятно глазу, да и на белой модели неплохо скрывает пыль – беспроигрышная ситуация, я бы сказал! Закругленные боковые края делают колонки в каком-то смысле «дружелюбными» — или, по крайней мере, именно такое ощущение они мне создают.

Особенности и характеристики

Поскольку HS5 предназначены для использования с оборудованием для производства музыки, они оснащены только балансными входами в виде Разъем TRS 6,3 мм и XLR3-порт. Вы также можете использовать несбалансированный разъем 6,3 мм (TS), хотя это может свести на нет преимущества балансного подключения и привести к увеличению шума. С другой стороны, это позволяет использовать выход большинства устройств (например, RCA) без проблемы.

Частотная характеристика74–20 000 Гц (-3 дБ)
ВходыXLR3, разъем TRS 6,3 мм
Выходная мощность45 Вт (на динамик)

Особенность Yamaha HS5 два отдельных усилителя для вуфера и твитера. Низкочастотный динамик имеет пиковую выходную мощность 45 Вта твитер рассчитан на 25 Втдля всего 70 Вт; динамики имеют среднюю потребляемую мощность 45 Вт. Этого достаточно для производства очень большой объем, особенно если учесть, что они предназначены для использования в качестве мониторов ближнего поля. Они используют усиление класса D, что означает, что они не будут потреблять столько энергии, когда не воспроизводят музыку активно.

К сожалению, Yamaha HS5 характеризуется пронзительное фоновое шипение который присутствует всегда, пока динамики включены. Это шипение отчетливо слышно на расстоянии 1 метра, даже если есть другие источники шума (например, вентиляторы компьютера или оживленная улица). В моем конкретном случае шипение достаточно сильное, чтобы через некоторое время вызвать звон в ушах, что делает колонки де-факто непригодными для использования в течение длительного периода времени; другие люди говорили мне, что они не могли этого услышать, так что это действительно зависит от того, насколько вы чувствительны к этим частотам. Следует отметить, что шипение не зависит от типа входа, так как присутствует даже тогда, когда колонки не подключены к какому-либо источнику.

Звук

Я протестировал Yamaha HS5 с различными источниками, включая SMSL DO300 и SMSL DO400 с использованием кабелей XLR, а также C200 с использованием разъемов TRS 6,3 мм.

Yamaha утверждает, что HS5 звучат лучше всего на расстоянии 1,5 м позади и сбоку, что вполне возможно в студии; однако это нелегко достижимо, если вы используете их дома за столом. Тем не менее, им не обязательно быть на лошадях или находиться на расстоянии 1,5 м позади них; они будут звучать великолепно даже в полуметре от стены и не поднимет шума, если вы просто положите их на стол. Они воля улучшится, если вы наклоните их вверх, чтобы твитер был направлен прямо на ваши уши, поскольку волноводы делают их более направленными. Элементы управления позволяют уменьшать или увеличивать как низкие, так и высокие частоты; Я обнаружил, что HS5 лучше всего звучал в моей среде с нетронутыми басами и понижением высоких частот на 2 дБ.

Звуковая сцена выделяется своей глубинойа не его ширина: последнее хорошо, но первое большой. Создается впечатление комнаты, которая ограниченно простирается по сторонам, но в то же время имеет большую глубину и различные слои в этой глубине. Сенсация в том, что мониторы создают целое пространствочто выходит за рамки их физического присутствия. Изображение великолепное: всему есть место и все имеет свое место, если воспользоваться известной поговоркой; Другими словами, у каждого инструмента есть свое пространство, и для каждого инструмента есть место. Это также отражается на разделении инструментов, что исключительный – на самом деле, некоторые инструменты я впервые услышал в составе Snarky Puppy. г-н Монтаук из-за этого.

Бас относительно сдержан и он имеет тенденцию отставать от остальных, хотя и ненамного. Оно очень быстро снижается ниже отметки ~80 Гц, поэтому нет суббаса во всех смыслах и целях; если вам нужно (или вы хотите) добиться этого, вам нужно будет добавить сабвуфер в вашу систему. Однако средние басы очень линейны и очень близки к тому, что я бы назвал «нейтральным». Просто чтобы внести ясность: когда я говорю, что оно «относительно сдержано», это не значит, что оно отсутствует; на самом деле, пока я пишу это, я наслаждаюсь музыкой The Prodigy. Отшлепай мою суку бас отлично справляется со своей грязной задачей. И он быстрый и маневренный: переходные процессы имеют очень быстрая атака и короткое затухание, что делает такие инструменты, как ударные, очень убедительными. Другая сторона этого в том, что детализация и многослойность исключительно хороши.

Средние частоты имеют такую ​​же скорость и детализацию.. У Родриго и Габриэлы Красный дьяволУдары гитар убедительно быстрые и физические. Что касается звуковой сигнатуры, HS5 имеет удар в средней-верхней части что заставляет вокал, а также такие инструменты, как электрогитары, выступать в миксе, тем самым слегка изменяя тональность и делая ее немного ярче. Хотя эффект ограничен, он явно заметен, особенно если учесть, насколько ровно все остальное. Это актуально, если вы собираетесь использовать HS5 для микширования, так как вам, вероятно, придется уменьшить присутствие этих самых частот в миксе, что сделает его глухим на динамиках и наушниках, которые не демонстрируют такого поведения. Уровень детализации отличный, как обычно указывают быстрые переходные процессы; кажется, есть небольшая проблема с нижней частью, когда начинаются басыоднако, поскольку звук становится немного скучнее (или более гладкий, как в «с меньшей детализацией»). Хорошим примером этого является Мениск. Пальцы: он чередует секции с тяжелым басом и секции только с электрогитарами, причем последние очень ясны и чисты, пока не включается бас. Поскольку верхняя часть среднего диапазона довольно чистая, это наводит меня на мысль, что на самом деле это явление связано с низкочастотным динамиком. , вероятно, из-за искажения от басового порта становится распространенным.

Eсть значительный скачок в области нижних и средних высоких частот, что делает HS5 менее приятным звуком, чем многие другие колонки. Это особенно заметно, поскольку это мониторы ближнего поля, что сводит на нет многие эффекты, которые оказывает прослушивание на расстоянии в комнате – как в лучшую, так и в данном случае в худшую сторону. У высоких частот нет места, чтобы немного рассеяться, а басы, с другой стороны, не могут использовать преимущества реверберации и отражений, как обычно (или, во всяком случае, не слишком много). Общий, высокие частоты довольно линейны и начинается более или менее на том же уровне, что и верхняя середина; это показывает шишку довольно скоро, который продолжается через среднюю область, а затем возвращается к более или менее нейтральному состоянию (с парой провалов, которые, однако, не столь значительны). Это означает, что вы воля услышать крэши, хай-хэты и другие высокочастотные инструменты в миксе гораздо чаще, до такой степени, что высокие частоты иногда могут утомлять. Например, в конце Snarky Puppy's Незначительный тарелки очень заметно при прослушивании с HS5. Если не принять это во внимание, это может стать проблематичным при микшировании и мониторинге, поскольку может привести к снижению высоких частот, когда этого не следует делать. С другой стороны, хорошо то, что HS5 предлагает первоклассные высокие частоты с точки зрения чистого качества: он отображает впечатляющее количество деталей для мониторов такого размера и цены. Это действительно помогает услышать любые проблемы в миксе или действительно заставляет музыку выделяться, если вы слушаете ее просто для удовольствия – и то, и другое очень важно!

Последние мысли

Говорят, что студийные мониторы Yamaha HS5 созданы не для того, чтобы вы могли наслаждаться звуком, а для того, чтобы обнажить недостатки записи. Это действительно так, но не потому, что HS5 звучат «скучно» или уныло — дело в том, как они настроены, что делает их менее приятными для прослушивания, чем многие колонки, ориентированные непосредственно на потребление музыки. В целом это хорошие мониторы которые охватывают весь спектр, за исключением суббаса, с хорошей эффективностью. Они имеют тенденцию быть яркими (и, возможно, для некоторых «очень ярких»), это то, что вам нужно принять во внимание и исправить с помощью эквалайзера, если вы выполняете с ними какой-либо мониторинг и микширование. С другой стороны, они не слишком зависят от позиционированияи это здорово, поскольку делает их очень гибкими.

Единственное, что мне действительно нравится в HS5, — это то, как они справляются с техническими вопросами. Звуковая сцена очень хорошая, но изображение исключительныйособенно если учесть размер и цену. Дизайн тоже убийственный, особенно в белой версии, которая у меня есть. Но что Действительно отличает эти колонки от других их реакция на переходные процессы, что действительно потрясающе для мониторов такого типа. С другой стороны, искажения, создаваемые низкочастотным динамиком, могут оказаться ограничивающими, если вам нужно сконцентрироваться на нижних частотах.

В заключение, Yamaha HS5 — хорошие колонки, но не большой те. Их настройка делает их, как правило, менее идеальными для прослушивания музыки (если только вы действительно не хотите добиться такой яркости), а также для производства музыки, чем другие варианты с аналогичной ценой, такие как JBL LSR305 II или Kali Audio LP-6, которые более ровны. в их ответе. Я чувствую, что Yamaha HS5 монитор ближнего поля, эквивалент Marmite: вы либо любите их, либо ненавидите, ничего среднего (люди за пределами Великобритании, вероятно, не получат эту ссылку, в этом случае мне жаль, что вы никогда не почувствуете, насколько хорош Marmite). Вам не следует использовать их в качестве единственных мониторов, если вы работаете в студии, и если вы хотите использовать их в качестве динамиков для прослушивания музыки… ну, вы воля хочу использовать эквалайзер.

После долгих внутренних дебатов, а также внешних, как может засвидетельствовать моя девушка, я решил перепродать свои устройства. По большей части это так же, как и в случае с PreSonus Eris 4.5, из-за сильного шипения, которое меня просто утомляет; мои уши, по-видимому, слишком чувствительны к частотам шипения, поэтому они начинают болеть после кратковременного воздействия шипения. Чрезмерное присутствие высоких частот также не помогает, поскольку усиливается шипением. Итак, проблема с шипением – это то, чего нет у большинства людей, как показывает успех этих колонок, но чрезмерные высокие частоты могут быть более серьезной проблемой, если вы ищете идеальный нейтральность или после динамиков, чтобы просто слушать музыку без необходимости мониторинга или микширования.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *